Продавцы бывают разные…

Девочки, мальчики! Привет, мои хорошие! Типичные ошибки продавцов, интересные случаи с продавцами, важные качества продавцов… Мы решили узнать, с чем вам довелось столкнуться, и что вы цените в продавцах больше всего, а что раздражает?

Александр, студент: 

- Привет! Ну, что я могу сказать, лучшие продавцы - это «восточные гости». Порой, я отдаю им деньги за то, что мне не нужно, лишь бы они от меня отстали))) Я люблю, чтобы продавец улыбался, был приветлив, предлагал всякие акции, товары со скидками. А то бывает, что сидит угрюмое нечто и ни привета тебе, ни спасибо за покупку...

Юлия, медсестра: 

- Продавцы - это каста!) Либо дано, либо нет. Лет 8 назад, на Багратионовском рынке продуктовый ларек был, захожу, там две бабули стоят... Продавца нет. Как оказалось потом – они зашли в пустой магазинчик. И охраняли кассу, а продавец выпивала на другом конце рынка. Когда продавщица вернулась, набросилась на этих бабуль... Мне еще их защищать пришлось. Недавно в "Галактике" была, запечатлела как парень темнокожий встретил "родные ножки" - хихикал над черным манекеном, даже фоткал.

Вера, корреспондент: 

- Все мы женщины безумно любим посещать магазины. В них мы бываем ежедневно. Ну, а если нам ещё и позволяет свободное время эти чудесные путешествия, то мы согласны были бы даже остаться там на ночь и провести её там с пользой дела для себя любимых, в вещевых отделах, не в продуктовых однозначно. Отвечу почему. Потому как иногда для того, чтобы найти нужный размерный ряд одежды, спросить про качество и фирму, или просто сориентироваться в большом торговом комплексе, приходится обращаться к персоналу этой торговой сети. А в ответ: «Я не продавец...». Ищем продавца и на это приходится тратить время, чтобы получить соответствующую информацию. А вот и продавец, который тоже коротко и ясно поясняет, а иногда не останавливаясь на ходу; «Всё что есть...Всё фирменное...». И затем после часового блуждания по этим «джунглям» томным голосом спрашивает: «Ну, что вы ещё не выбрали?». Вместо того, чтобы подсказать, посоветовать выбрать нужный товар. После такого посещения таинственных «магазинных джунглей» хочется бежать без оглядки и желания посетить их ещё когда-нибудь. А бывает и такое: приходишь в большие продуктовые магазины типа «Магнит», «Лаваш», «Линия» и т.д., а там глаза разбегаются от желтых  ценников - АКЦИЯ. И начинаешь грузить в корзину что надо и не надо. Пропустить такой шанс нельзя, ведь - АКЦИЯ. На кассе красавицы продавцы приветливо говорят тебе ДОБРЫЙ ДЕНЬ считают твой товар, и только после того как пробитый чек у вас в руках мило сообщают. Завтра будет ещё дешевле и ценники будут зелёные - СУПЕР АКЦИЯ. И ты живешь с мыслями, что завтрашний день будет более удачней. И вот он настал. Перед тобой «зелень» ценников… Взгляд останавливается на упаковках с печеньем: вчера мы его кушали по АКЦИИ 45руб., а сегодня по СУПЕР АКЦИИ 75 руб… Подходишь к продавцу, показываешь в недоумении разницу, а он тебе в ответ: «Добрый день!»... Кому верить: АКЦИИ, СУПЕР АКЦИИ или всё-таки надеяться на ДОБРЫЙ ДЕНЬ?

Елена, экскурсовод: 

- Да скажу вам про тупняк продавца. Иногда хочется что-то выбрать, а продавец вялый: не интересует его покупатель. Уходишь не солоно хлебавши. Чаще всего это в дорогих магазинах, в торговых центрах. А вот на рынке продавец крайне заинтересован в продаже, все расскажет и покажет.

Елена, модельер-конструктор: 

- Фраза: «Вам так идет». Вот, что смущает меня в продавцах. Я почти никогда этому не верю. В магазин хожу с подругами, вкусу которых доверяю как своему.

Марина, мама в декрете: 

- Лет 6 назад помню, как на крытом рынке женщина сарафаны продавала.. Заманило меня многообразие их… Она стала мне давать и такие, и такие, но все мне не нравились. Потом говорит: «О, вижу вы хорошо разбираетесь, у вас хорошие вкус, попробуйте вот это, вот это…». Логика интересная: если вкуса нет, то людям впихнуть можно все, а если вы человек со вкусом, то для вас сливки товара. А что я ценю в продавцах? Как и в каждом человеке: приветливость, добродушие, ну и желательно, чтобы были не были слишком навящивыми. Неприятно, когда приходишь в магазин, и если консультант узнает, что вы только посмотреть, то в частых случаях интерес к вам мгновенно пропадает. А бывает, что выбираешь просто детские носочки-колготки, тебе все расскажут, покажут, малышами поинтересуются, и даже скидку сделают.

Жанна, многодетная мама: 

- Ценю в продавцах-консультантах юмор и ответственность. То есть, если человек продает что-то, то он должен знать качество продаваемого товара, или не врать хотя бы о том, что товар хороший, не зная точно, что он на самом деле из себя представляет.

Подводя итоги

Вот что ни говори, а приветливость продавцов играет очень важную роль для покупателей. Пришел ты в магазин, а тебе не улыбнулись или одарили взглядом не тем, все, прощайте. И если это повторяется не один раз, то вряд ли вы туда вернетесь еще когда-то. Так что давайте чаще улыбаться и дарить друг другу радость!

Модных вам покупок и приветливых продавцов!

Марина Модная

 

>